Компания GEDA: ваш надежный партнер в вантовом мостостроении

За прошедшее десятилетие компания GEDA участвовала в строительстве практически всех вантовых мостов в России, география которых охватывает всю территорию страны с востока на запад. Знаковыми проектами стали Русский и Золотой мосты во Владивостоке, Бугринский мост в Новосибирске, мосты через Корабельный и Петровский фарватеры на Западном скоростном диаметре в СанктПетербурге. В 2018 году компания GEDA отмечает 20-летие своего присутствия на российском рынке.

Устройство пилонов, монтаж вантовой системы моста, как известно, требуют от строителей определенных профессиональных навыков и технологических знаний. Однако без специального оборудования такие работы выполнить невозможно даже самым высококлассным специалистам. Эти задачи эффективно помогает решать немецкое подъемное оборудование GEDA. Компания GEDA принимает активное участие в строительстве мостов по всему миру и предлагает проверенные решения для реали зации нестандартных задач. C помощью оборудования GEDA построен целый ряд отечественных вантовых мостов. Для мостостроения особо ценными являются производимые компанией мачтовые подъемники, необходимые, прежде всего, при возведении пилонов и монтаже вантовой системы, а также при последующем ее обслуживании в процессе эксплуатации мостов.

Вантовые мосты достаточно дороги в строительстве и более трудоемки в эксплуатации, чем традиционные для России сооружения, но они имеют ряд технологических преимуществ и очень красивы с точки зрения архитектуры. При этом своего рода расцвет вантово го мостостроения в России в последние годы можно увязать с реализацией ряда статусных проектов, для которых были важны как выдающиеся технические характеристики, так и эстетичный внешний вид.

Напомним, что первый вантовый мост в стране — построенный, кстати, по проекту петербургского Гипростроймоста — успешно эксплуатируется в Череповце с 1979 года. К сожалению, развитие вантового мостостроения затормозилось тогда рядом технологических трудностей. Ванты закрытого типа выпускались в СССР только на одном заводе — Днепропетровском, имели максимальный диаметр 70 мм и были рассчитаны на определенные ограниченные нагрузки. Однако с тех пор технологии значительно шагнули вперед. В мировой практике мостостроения используются два
современных варианта. Один — ванты цельноготовые с параллельными проволоками, второй — формируемые на монтаже и изготовленные по монострендной технологии. Именно благодаря этим решениям срок эксплуатации таких сооружений по нормативам теперь составляет не менее 100 лет.

На востоке визитная карточка России в вантовом мостостроении появилась в рамках подготовки к саммиту АТЭС 2012 года. Во Владивостоке реализовали два крупнейших проекта, воплотивших в себе новейшие технологии вантового мостостроения. При этом мост на остров Русский (Русский мост) общей длиной почти 1,9 км установил строительные рекорды. Так, по высоте пилонов (324 м) он является вторым в мире.

Особенности реализации проекта с точки зрения подъемного оборудования были обусловлены наличием двух пилонов высотой по 320,9 м с криволинейной геометрией. При возведении пилонов требовалось синхронизировать работу подъемников с самоподъемной опалубкой Doka SKE50 и SKE100: по окончании заливки бетона на каждом уровне опалубку поднимали на новый более высокий уровень. Соответственно, производилось и поэтапное наращивание мачт подъемников для обеспечения непрерывного доступа строителей на опалубку. Дополнительную сложность проекту придавали нестандартное размещение кабин подъемников относительно мачты, а также большое расстояние от мачты до пилона.

На объекте использовалось пять грузопассажирских подъемников GEDA PH 650 2032 грузоподъемностью 2000 кг, установленных снаружи строящихся пилонов моста (по 2 подъемника на каждом пилоне) и на опоре эстакады со стороны полуострова Назимова. Таким способом осуществлялся подъем рабочих и инструмента на опалубку во время бетонирования пилонов, а также на выносные площадки во время монтажа вант.

Специалисты компании GEDA при этом решили сле дующие задачи: спроектировали и изготовили закладные элементы для монтажа стеновых креплений мачты к пилону, специальные стеновые крепления и монтажные трапы, специальные проставочные шайбы для искривления мачты подъемника с целью ее адаптации к геометрии пилона; разработали и согласовали проект с производителем опалубки Doka для обеспечения совместной с нею работы подъемников; произвели расчет статических и динамических нагрузок на основание подъемника и стеновые крепления мачты; согласовали проект с генеральным проектировщиком.

Для моста через бухту Золотой Рог (Золотого моста) во Владивостоке общей длиной 2,1 км особенностями проекта явились четыре пилона высотой по 225 м, расположенных под наклоном 3,5°, и опять же нестандартное размещение кабин подъемников относительно мачты.

На заключительном этапе строительства моста внутрь каждого из четырех пилонов были установлены грузопассажирские подъемники GEDA SH 1250 (грузоподъемность — 1250 кг, высота подъема кабины — 84 м) для подъема персонала и инструмента, необходимого для обслуживания вантовой системы в процессе эксплуатации моста.

При реализации данного проекта на специалистов компании GEDA было возложено: проектирование и изготовление специальных стеновых креплений мачты, базовой рамы кабины, позволяющей сохранить пол кабины в горизонтальном положении, независимо от наклона пилонов; расчет статических и динамических нагрузок на основание подъемника и
стеновые крепления мачты; согласование проекта с генеральным проектировщиком; изготовление подъемников индивидуально под проект.

Появление следующих трех вантовых мостов связано с масштабным дорожным строительством, призванным модернизировать транспортную инфраструктуру динамично развивающихся мегаполисов страны.

В Новосибирске проект Бугринского моста через Обь, имеющего общую протяженность 2,1 км и сданного в ксплуатацию в 2014 году, был увязан с созданием скоростной магистрали «Юго-Западный обход». Выбор подъемного оборудования для данного проекта был обусловлен применением металлических временных опор для сборки/контроля надвижки арки моста высотой 70 м, которые выдерживали ограниченные нагрузки от стеновых креплений мачты подъемников.

В проекте использовались четыре грузопассажирских подъемника GEDA Multilift P12 грузоподъемностью 1200 кг. Они устанавливались на металлических временных опорах под аркой моста и осуществляли подъем рабочих и инструмента для сборки/контроля надвижки арки.

Техническими задачами специалистов компании GEDA являлись: проектирование и изготовление специальных стеновых креплений мачты для их последующего монтажа к металлоконструкциям временных опор арки моста; расчет статических и динамических нагрузок на основание подъемника и стеновые крепления мачты.

В Санкт-Петербурге крупнейшим проектом дорожного строительства последнего времени был Западный скоростной диаметр, полностью открытый для движения в конце 2016 года. В его составе, в частности, есть два вантовых сооружения.

Мост через Корабельный фарватер длиной 620 м — единственный в мире вантовый мост с наклонными пилонами. Они создают образ разводных мостов — исторических символов Санкт-Петербурга. Особенности проекта: четыре пилона высотой 116,5 м каждый с наклоном 12° от вертикали; совместная работа подъемников с самоподъемной опалубкой Doka SKE50 plus и SKE100; нестандартное размещение кабины подъемника относительно мачты.

В данном проекте использовались четыре грузопассажирских подъемника GEDA Multilift P12. Они устанавливались снаружи строящихся пилонов моста. Грузоподъемность кабин составляла 1000 кг, будучи специально уменьшенной ввиду установки подъемников под наклоном. Была решена задача подъема рабочих и инструмента на опалубку во время бетонирования пилонов, а также на выносные площадки во время монтажа вант.

Задачами специалистов компании GEDA являлись: проектирование и изготовление специальных стеновых креплений; разработка и согласование проекта с производителем опалубки Doka для обеспечения совместной с нею работы подъемников; расчет статических и динамических нагрузок на основание подъемника и стеновые крепления мачты; согласование проекта с генеральным проектировщиком.

Мост через Петровский фарватер имеет длину 600 м и высоту пилонов 125 м. Особенности проекта с точки зрения выбора грузоподъемного оборудования были обусловлены применением металлических временных опор стапеля для сборки пролетного строения моста, монтажом креплений мачты к металлоконструкциям временных опор, использованием стеновых креплений большой длины.

При реализации проекта использовались два грузопассажирских подъемника GEDA Multilift P12, аналогичных задействованным на строительстве пилонов моста через Корабельный фарватер, и также со специально уменьшенной грузоподъемностью кабин. Они устанавливались на металлические временные опоры стапеля, осуществляли на него подъем рабочих и инструмента для сборки пролетного строения моста.

Компания GEDA обеспечила проектирование и изготовление специальных стеновых креплений, произвела расчет статических и динамических нагрузок на основание подъемника и стеновые крепления мачты.

Важно отметить, что мачтовые подъемники GEDA, зарекомендовавшие себя еще при строительстве Русского моста, полностью адаптированы к суровым климатическим условиям России, будь то обильные снегопады, сильные ветры, высокая влажность, резкие перепады температур. Температурный диапазон эксплуатации подъемников составляет от
–30 до + 40°C. Предусмотрены различные варианты кабин с грузоподъемностью до 3200 кг, высотой подъема до 400 м, скоростью подъема до 90 м/мин. Специалисты-мостостроители отмечают, что подъемники GEDA просты в монтаже, надежны в эксплуатации, неприхотливы в обслуживании. При этом хорошо отлажена сеть официальных дилеров и авторизованных сервисных компаний в России и странах СНГ.